вторник, 7 декабря 2010 г.

Портабле...это уже давно приличное слово.

     Последнее время у меня всё чаще и чаще возникает ситуация, когда работать мне приходится не дома, не на своём любимом компьютере. У меня, к сожалению, нет ноутбука пока...А работать с определённым набором программ не просто удобно, а иногда единственная возможность решить проблемы на другом компьютере.
    В данный момент этот пост пишется на компьютере моей подруги, в деревне. Очень интересная поездка получилась. Приехали-то мы с внучкой просто отдыхать, покататься на лыжах, подышать свежим воздухом. Но в этой деревне есть основная общеобразовательная школа и прекрасный педагогический коллектив, который  мечтает не только освоить свои персональные компьютеры, но и хочет очень знать о том, где "живёт" интернет. В школе тоже есть несколько компьютеров, которые активно задействованы в общеобразовательном процессе местной молодёжи.

Сами понимаете, варится этот коллектив, так сказать, в "собственном соку".  Появляется  всегда в таких коллективах этакий народный умелец-самоучка, который вперёд всех осваивает основные приёмы работы на ПК; именно он становится проводником в мире виртуального пространства, он первый, как умеет, обеспечивает технику безопасности при выходе в интернет. А умеет, чаще всего, на уровне начинающего пользователя. Да и успеть ко всем, проблематично...Должность у этого человека в местной школе и без этого хлопотная.

И я предполагала, что в мой приезд не обойдётся без вопросов про какие-то программы, у кого -то появились проблемы при пользовании интернетом. Хоть скорости в деревне не самые высокие, но их достаточно, чтобы нахватать троянов и баннеров-блокеров на свои ноутбуки и стационарные ПК. А бороться с ними не умеют...и боятся...Славно поработала в роли "скорой компьютерной помощи": и системы пришлось переустанавливать, и работать учились в определённых программах, и " нехорошии картинки" удалять пришлось, и интернет подключали. Практика хорошая получилась. Что-то и в первый раз пришлось делать.

Ну а теперь внимание!Немного полезной информации. Ради чего пишется эта статья? Мне  было бы проблематично со всем этим справиться, если бы не прекрасные помощники, с которыми мы очень дружим. Это Portable - программы, которые не требуют инсталляции. Это как-бы "урезанные" версии основных программ, которые мы устанавливаем на свои ПК. Они, чаще всего, абсолютно бесплатны, немного весят, а основная функциональность сохраняется полностью. Их можно не устанавливать вообще на компьютер, а загружать просто с "флешки", с любого диска или просто перенести запускающии файлы в определённую папку на компьютере, а потом просто удалить её после работы, не оставляя следов своего пребывания на чужой машине. Ну очень удобно! Можно создать загрузочные USB -носители и переустанавливать ОС легко и быстро. Можно прийти на чужой компьютер со своими любимыми браузерами, в которых полный набор ваших закладок, он настроен под ваши вкусы и потребности. Очень экономится время при этом. И нервы...

Позволю себе дать ссылки на сайты, на которых я беру программы.
http://portable4pro.ru/
 http://softlab-portable.ru/
http://softget.net/ 
Но ещё повторю...только как вариант в ознакомительных целях. Каждый отвечает сам за безопасность своего интернет-серфинга. Если что...вызывайте...

30 коммент.:

Олег Плотицын комментирует...

Интересно и наверное полезно. Только ещё и немного платно, о чём скромно умолчали)))

betula комментирует...

Галина, я пока, мало что поняла! Но Вы дали ссылку на сайт с программами - надо его как следует изучить. Думаю.мне будет что то не понятно, поэтому обязательно обращусь к Вам за помощью, которую Вы так любезно предложили!
Спасибо Вам за новую ( для меня) информацию - это всегда интересно!
Успехов ВАм!!!

Галина Исаева комментирует...

Олег! Платно-что? Программы? Как раз вариант "портабле" чаще всего бесплатно распространяются,всегда можно найти замену платным программам.А работать они будут хорошо. Моя работа? Я испытываю огромное удовольствие ,если могу справиться с какой-то проблемой, помочь просто друзьям...Я не считаю себя специалистом, делюсь просто тем, что знаю сама.В практике приобретается опыт.

Дима комментирует...

Первый раз услышал об этой программу. не думаю, что буду пользоваться ею. Нужно ещё разобраться, как с ней работать. Спасибо за информацию.

Галина Исаева комментирует...

Portable-это не одна программа. Это слово обозначает, что программа работает без установки. Любая из этой серии.

Лора Хлебникова комментирует...

Рада знакомству, Галина! Не знаю, может я и не права, но профилактика, чистка, уход за компьютером я отдала на вотчину своего компьютерщика, он наш "семейный доктор", так сказать...
Доверяю профессионалам всегда, и таком важном деле особенно.
Мне понравилось спокойное изложение материала и стильный дизайн вашего блога в целом, спасибо.

Галина Исаева комментирует...

Вы как раз, Лора, правы! Если есть возможность-пусть делают профессионалы! Но бывает, нет этих профессионалов на сотни киллометров вокруг, а проблемы есть...А чтобы стать таким профессионалом нужна практика.

ЭЛЕОНОРА комментирует...

Здравствуйте , Галина! Я столько намучилась с проблеммами своего компьютера на школе "Интернет+новичок", что теперь у меня только один человек лечит его, если есть необходимость. А вот "флешкой" я пользуюсь с радостью, и всегда её ношу с собой. Успеха Вам

Батырева Ольга комментирует...

Галина, вы напугали людей!

Вы слишком сложно написали про самое главное, что это за "зверь". Это уже слишком просто для Вас. Вы это знаете давно, и считаете, что это слово на слуху у всех.

Portable - это портативные программы, которые не требуют установки на жесткий, системный диск ПК, а запускаются прямо с флешки, и не оставляют своих следов работы.

Я лично не работала с ними... Да, я и флэшку то не всегда за собой ношу последнее время.

Но у одной знакомой, в фирме, органы арестовали компьютеры за использования не лицензионного Софта. Лицензионные программы, конечно никто не побежал покупать, а стали пользоваться портативными программками с Flash-носителей, поработали, когда есть необходимость, и убрали.

Так, что не пугайтесь, это портативные браузеры, офис, программы обработки изображение, графические программы и т.д.

Есть даже бесплатная утилита, которая предназначена для восстановления файлов, удалённых с ПК случайно, или потерянных при сбое или ошибке в работе приложений.

Здоровья и процветания!

С уважением, Ольга Батырева.

Гала комментирует...

Галина! Пока ничего не поняла, но уже столкнулась с тем, что купив ноутбук, не могу пользоваться старым ПК, потому что на новом одни программы установила, а на старом их нет, нет ссылок, закладок. Надо поучиться, как с флешки все сразу устанавливать. Спасибо!

Светлана Сидорова комментирует...

Спасибо, Галина! За ссылки, за статью. Рада знакомству. Надеюсь на встречу в своём блоге. Чувствуй всегда Любовь ангела хранителя, в том числе друзей! Светлана Сидорова.

Natali комментирует...

Доброго времени суток всем! Еще не было в моей практике ситуаций, когда потребовался бы привычный набор программ. Но сама идея мне нравиться. Надо будет сделать на одну из флешек. Спасибо, Галина!

Надежда Лебедева комментирует...

Галина не в первый раз оказывает нам"скорую компьютерную помощь", но к очередному её приезду вопросы и проблемы увеличиваются в геометрической прогрессии, свежим воздухом она может подышать только при передвижении к следующему "компьютерному чайнику". В этот раз, она не только вылечила наши компы, но и оставила нам большое количество уроков на интересующие нас темы.Огромное спасибо, Галина, от учителей Ильтяковской школы за компьютерное просвещение!

Галина Исаева комментирует...

Надежда слишком преувеличивает...сделано совсем немного из того, что надо было сделать по-хорошему. Нехватка времени. Но огромное спасибо за оценку.

Маргарита Фукс комментирует...

Спасибо, Галина! Очень хорошая и полезная информация...
Я сталкивалась с подобной проблемой, в поездках.Флешка всегда со мной, есть архивы с программами..но так гораздо удобней! Не знала.... Огромное Спасибо!!! :-)

Юлия Завольскова комментирует...

Галина, спасибо за статью!
Я, как и Лора, доверяю компьютер "домашнему доктору", в моем случае - это мой муж.
Поэтому и сплю спокойно, зная, что с компьютером будет все в порядке.
Но кому-то обязательно данная информация будет полезна!

nelly-sun комментирует...

Галина, спасибо! Во-первых, узнала новое слово:)
А во-вторых, ссылками на программы обязательно воспользуюсь!
Это ведь так удобно - носить с собой флэшку с нужными именно тебе программами, чтобы не конфузиться у чужого компьютера. Да и просто, чтобы не терять времени на то, чтобы вникнуть в чужой интерфейс.
Спасибо ещё раз!

Наталья Барткова комментирует...

Галина, спасибо за полезную информацию!.. Вот и опять я что-то новенькое узнала!!!..

До чего дошел прогресс..))

Ирина Цебренко комментирует...

Галина. Спасибо за полезный совет. Флэш картами пользуюсь постоянно. Но понравилась идея "переносной рабочей станции". Спасибо. Обязательно воспользуюсь. Успехов вам.

Yelyena комментирует...

Первый раз столкнулась с этим "неприличным" словом. Спасибо! Для меня эта информация полезна. И как оказалось я даже пользовалась такими программами)
Ссылочки в закладочки - пригодятся! Уже нашла кое-что нужное.
Пользоваться программами со съемных носителей удобно, мне по крайней мере. И скорую помощь проводить самостоятельно надо.
А то спецы-спецами, но после них еще неделю разбираешься, где и что :)
Не забывайте, ПК - персональный компьютер, и каждый его настраивает под себя.
Спасибо, Галина, за полезную информацию!

Галина Исаева комментирует...

Возможно многих смутило название статьи. Это шутка. Просто, когда при людях, которые далеки от компьютерной терминологии, начинаешь говорить...портабле,браузер,дефрагментация...они, не понимая, о чём речь, просят не ругаться,не говорить неприличных слов.Для понимающих они "приличные".
И очень согласна с предыдущим комментарием.Компьютер надо настраивать под себя, удовольствие от работы больше и дело быстрее движется.

Евгений Илясов комментирует...

Галина, рад знакомству с Вами и низкий Вам поклон за то, что не боитесь таких "страшных", трудных и неудобных тем.
Дискуссия, которая разгорелась в комментариях, не менее интересна, чем сама Ваша статья.
Лично я считаю, что главная польза от портабельных, переносимых программ - это не безнаказанное пользование лицензионным софтом, а именно удобство работы в привычном и эффективном программном окружении.

Вася Пупкин комментирует...

Спасибо, Галина! Для меня очень полезная статья!
Я знала, что есть программы Portable, у меня даже несколько есть на компьютере. Мне их скидывали и говорили "просто открой и все"... ну я так и делала, порой задумываясь, почему так - почему без установки??
А сейчас поняла!
Сохраню себе Ваши ссылки и, конечно, воспользуюсь!

Раиса Криворучко комментирует...

Замечательно иметь "домашнего доктора". а если его нет под рукой, когда очень нужен? Спасибо, Галина! Мне тоже иногда приходится помогать своим знакомым, и Ваши ссылки очень кстати.

Наталья Нуждаева комментирует...

Я тоже нашла метод обезопасить свой компьютер от вирусов. Обычно вирусы и трояны мы ловим когда скачиваем что-то. Я просто в дополнение к Windows установила операционную систему Linux. Как говорят специалисты в Linux вирусы просто не выживают. Теперь я все что мне нужно скачиваю бес опасения. Но когда перехожу в Windows то вижу как напряженно работаем мой антивирус.

Alla Baklane комментирует...

Здравствуйте, Галина! Тема статьи интересна, однако для меня сложновато пока, я для лечения своего компютора прибегаю к помощи более компетентных людей.
Успехов в помощи людям!

Екатерина Сумкина комментирует...

Галина, спасибо!
А я, если честно, раньше даже не представляла что это слово значит...

Unknown комментирует...

Здравствуйте Галина!
С большим интересом прочитал Вашу статью. Для меня она полезна.
Бегло пробежался по Вашим ссылкам и решил изучить всё обстоятельно.Если возникнут вопросы, то обращусь к Вам. Уверен что поможете.
Желаю Вам здоровья и успехов!

Галина Исаева комментирует...

Хамид! Даже не сомневайтесь...что могу, объясню и расскажу.Обращайтесь!

Щербакова Наталия комментирует...

C одной стороны хорошо писать комментарии почти последней, все прочитал взвесил, многое узнаешь нового, как и получилось сейчас.
Галина статья у вас интересная и так же комментарии, на самом деле разыгралась дискуссия.
А с другой стороны писать последней плохо. Потому что мысли которые приходят во время чтения, уже кем то изложенны в комментариях.
Но я не побоюсь повторится, мне тоже не известная эта система, но я с вами хочу связаться и распросить все поподробнее. Потому что мне как раз я думаю этот ПОРТАБЛЕ пригодится.
Так как я пользуюсь с двух компов, один мой, и там все как надо.
А второй сына в городе, и у него все как надо для него, а не для меня.
Я просто обрадовалась, что вот так можно запросто пользоваться, и не мешать и не засорять своими прибамбасами у других на компе.
Зашел, поработал, вышели не оставил своих следов.
Мне понравилось.
Спасибо вам Галина За нужную информацию.

Отправить комментарий