среда, 15 декабря 2010 г.

Перепрыгивайте!


Как не странно, нашла я эту историю на сайте анекдотов.
Но мне так близка оказалась тема, что я не удержалась и представляю её на своём блоге.

Это сам рассказ:
"Еще до моего рождения мои папа и мама поехали на пару лет в Беломорск, с четкой целью: заработать на шикарную машину - ЗАЗ 965 (горбатый запорожец).
Забегая вперед похвастаю, что им это удалось, и мы семь лет, два раза в год катались в Крым, но это другая история.
Так вот, отец был строительным инженером, а мама библиотекарем.
Им выдали комнату.
Из мебели в ней была только подслеповатая лампочка, висящая, на местами,
оголенном проводе.
В уголке разложили свои вещи, постелили матрац и затеяли семейный совет:
поскольку не было ничего, а жить тут года два, нужно налаживать быт.
После жарких дебатов министра экономики с министром финансов, приняли
решение тратить на быт не более 100 рублей в месяц. Сколько-то на книжку
и что, останется, на питание.
Составили план покупок:
1) месяц - кровать, посуда.
2) месяц - шкаф, полка для книг, стол.
3) месяц - шкаф для посуды, стулья, ковер.
4) месяц - стиральная машина, столовый сервиз.
5) месяц - газовая плиту (вместо нашей электроплитки), настенные часы.
6) месяц - радиоприемник, люстра.

Вечером, на следующий день после зарплаты, отец пришел домой и увидел,
что вместо кровати и посуды, мама успела купить и привезти стиральную
машинку, сковородку, кастрюльку, две ложки и... радиолу с пластинками
(на тарелку уже не хватило, лимит в 100 рублей был исчерпан).
Вначале папа был очень зол: «Как же ты могла перепрыгнуть на шесть
месяцев
вперед и купить радиолу!!!? У нас же был четкий план! А кровать,
а посуда!!!?»
Мама сказала свою коронную фразу после, которой у папы кончались все
аргументы:
- Считай, что я тебя уговорила...
А когда в полутемной пустой комнате заиграла музыка, долетавшая по
радиоволнам с далеких континентов, папа и вовсе размяк и заулыбался.
Вроде бы с одной сковородкой, без тарелок и книжных полок, зато с
шикарностями, которые сразу повышают качество жизни: стиральная машинка
и радиола.
Почему-то я запомнил эту незамысловатую историю на всю жизнь и всегда во
всем стараюсь перепрыгивать через «ковры», «кровати», «столы», сразу к
«радиолам... »
Жизнь коротка и нужно поступать не так как заведено, а сразу как
хочется. И это как ни странно может сделать каждый, но не подозревает об этом.

P.S.
Соседи родителей по Беломорску, которые были точно в такой же ситуации,
крутили пальцем у виска, глядя на нашу организацию быта; еще бы, что за
легкомыслие - на полу, но с музыкой...
Поэтому из соседских комнат ближайшие полгода раздавалась ругань, а из
комнаты моих родителей – джаз"
 

Мне, кажется и добавить нечего. Я просто вспоминаю, как живя в 10 квадратных съёмных метрах, мы покупали видеокамеру последней модели, или палатку.
И так всю жизнь.
Мои дети не имели модных вещей, но всегда имели лыжи, коньки и велосипеды.
А вы как считаете правильно? Что мы оставляем в "наследство"...Воспоминания о днях, когда вся семья вместе или горки с хрусталём? Радость от общения или упрёки, как трудно было купить очередную престижную вещь?
Планировать-это хорошо. Но иногда хочется "перепрыгнуть"!

5 коммент.:

Надежда Лебедева комментирует...

Хрусталь из детства, как-то не вспоминается, потому что его не было у нас. А вот"перепрыгивания" помню очень хорошо...Жили не очень обеспеченно, потому что работал один отец,хватало только на самое необходимое и питание для семьи из пяти человек. На первом курсе института девчонки из нашей группы собрались ехать в Международный лагерь" Волгарь", мне это было не по карману, без всяких ожиданий и обид, поделилась этой новостью с мамой. Через час она заняла и принесла мне деньги на путевку...Больше всего запомнилась даже не поездка, а её слова "проживем как-нибудь".Было много других случаев, когда "перепрыгивали", но этот запомнился особенно.

Галина Исаева комментирует...

Вот и я считаю, такие поступки родителей помнятся и соответственно оцениваются. И радости ребёнку приносят несравненно больше, чем другое. Иногда "другое" тоже может выступать жизненной необходимостью. Во всём должна просматриваться "золотая середина". Но это уже мудрость жизни.

Наталья Барткова комментирует...

Галина, на свой вопрос - а правильно ли? - Вы ответили сами.. и Вы и Ваши дети запомнили именно "прыжки" к радиолам и конькам... а если люди, спустя 10-летия, помнят именно это, то сама жизнь красноречиво отвечает..

Браво Вашим родителям! Мне очень понравилась Ваша история. Счастья Вам и Вашим близким.

Галина Исаева комментирует...

Нет, нет! Не подумайте, история приведённая выше, не про моих родителей, к сожалению.Это опубликовано, как анекдот...Никак не пойму, где смеяться, но поступок этой женщины вызвал именно восхищение, присоединение.Это и к вопросу о планированию...и к нашим мечтам...и к нашим "прыжкам" и вывертам иногда.

Наталья Барткова комментирует...

Пусть не про Ваших.. Но поучительная.. Смеяться тут, право, не над чем... жаль тех людей, которые воспринимают эту историю, как анекдот.

Отправить комментарий